Интересное здесь!!! (roadman76) wrote,
Интересное здесь!!!
roadman76

Category:

Как выглядит новый поезд у РЖД

«Сейчас идут эксплуатационные испытания совершенно нового для России поезда. Он будет ездить из Москвы в Нижний Новгород. Это очень непривычный для нас испанский подвижной состав «Тальго». Который появится здесь из-за… Украины.

В этом году РЖД планирует закупить семь двухсистемных составов «Тальго 250» в двадцативагонной комплектации, с системой автоматической смены колеи для организации ускоренного сообщения по маршруту Москва — Берлин, и четыре состава для ускоренного сообщения Москва — Нижний Новгород. Первоначально планировали, что поезд будет ходить в Киев, но из-за ситуации там от этого проекта пока отказались.

Но перед закупкой надо посмотреть, как новый тип подвижного состава будет интегрироваться в существующую инфраструктуру. Причем для нас совершенно новый. С никогда ранее не применявшимися в России технологиями. Теоретические расчеты — это одно, а вот практика — другое.

Я побывал на эксплуатационных испытаниях «Тальго». Полностью собранный и готовый поезд нагружают, имитируя полезную нагрузку. Обвешивают всевозможными датчиками и гоняют по будущему маршруту.

Давайте посмотрим, что в этих поездах такого особенного», — рассказывает Александр Попов.

(Всего 39 фото)

talgo06 800x533 Как выглядит новый поезд у РЖД





Фото: russos
talgo01 Как выглядит новый поезд у РЖД

1. Помимо того, что снаружи он выглядит маленьким, сразу бросается в глаза одноосная тележка. Хотя если говорить совсем правильно, то оси в ней нет. Колеса в тележке независимы друг от друга. В «головных» секциях находятся дизель-генераторы для питания собственных нужд поезда.

talgo02 Как выглядит новый поезд у РЖД

2. Внутри вагон достаточно широк и просторен. Я не испытывал никаких неудобств в проходах и сидя на сидениях.

talgo03 Как выглядит новый поезд у РЖД

3. Правда вот купе, как мне показалось, весьма микроскопического размера. С другой стороны, если оно на одного и на 3 часа — нормально. Но немного клаустрофобией отдает.

talgo04 Как выглядит новый поезд у РЖД

4. Места для проводников?

talgo05 Как выглядит новый поезд у РЖД

5. Бар.

talgo06 Как выглядит новый поезд у РЖД

6. И командный центр испытаний — будущий вагон-ресторан. Сейчас сюда стекается вся информация с датчиков.

talgo07 Как выглядит новый поезд у РЖД

7. В этой поездке смотрели величины ускорений. На тележке и в вагоне.

talgo08 Как выглядит новый поезд у РЖД

8. Мастер стоит в проходе между вагонами и слушает колеса. Все ли нормально с ними? Да-да, испанцы разработали хитрую систему подвеса вагона. Тележка находится между вагонами. Каждый вагон с одной стороны опирается на нее, а с другой — на соседний вагон.

talgo09 Как выглядит новый поезд у РЖД

9. Пассажиры на этом поезде были двух видов. Первый — металлические блины весом по 40 и 50 кг.

talgo10 Как выглядит новый поезд у РЖД

10. Второй — бочки с песком. Весом тоже около 50 кг.

talgo11 Как выглядит новый поезд у РЖД

11. Машинное отделение. Генератор, аккумуляторы и прочее. Если внезапно отключится сеть, лампочки и кондиционер и тому подобное продолжат работать.

talgo12 Как выглядит новый поезд у РЖД

12. Очень удобно на стоянках, когда идет перецепка локомотива.

talgo13 Как выглядит новый поезд у РЖД

13. В Испании эти вагоны ходят под утконосами. У нас они будут эксплуатироваться с двухсистемными электровозами ЭП20.

talgo14 Как выглядит новый поезд у РЖД

14. «Кабина машиниста» в «Тальго».

talgo15 Как выглядит новый поезд у РЖД

15. Вернее, рабочее место бортмеханика.

talgo16 Как выглядит новый поезд у РЖД

16. Бизнес-класс. Очень удобное кресло!

talgo17 Как выглядит новый поезд у РЖД

17. В этой поездке мы доехали только до Владимира. К сожалению, не смогли вовремя выехать из Москвы и поэтому не вписались в отведенное окно. На платформе новый чудо-поезд вызвал неподдельный интерес не только у пассажиров, но и у местных работников железной дороги.

talgo18 Как выглядит новый поезд у РЖД

18. Четыре двадцативагонных состава заменят «Сапсаны», которые сейчас ездят в Нижний.

talgo19 Как выглядит новый поезд у РЖД

19. «Тальго» и наш локомотив. Рядом выглядят более чем странно. И обратите внимание на размер. «Тальго» — нанопоезд. Но это только обманчивое впечатление снаружи.

Собственно, а почему «Тальго»? Процитирую пару абзацев с сайта Trainclub.ru:

Конструктивная концепция поездов Talgo во многом объясняется сложными условиями эксплуатации, обусловленными топографическими особенностями Пиренейского полуострова, из-за которых железные дороги Испании характеризуются большим числом крутых уклонов и кривых малого радиуса, что затрудняет обращение поездов большой длины и массы. В 1940-1950-х годах из-за недостаточных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта он находился в неудовлетворительном состоянии, но тем не менее компания продолжала поиск оптимальных технических решений.

Фирменные технологии Talgo основаны на следующих принципах: короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов; сочлененность нерасцепляемых между собой вагонов в составе поездов; опирание смежных вагонов на общие одноосные тележки, расположенные под узлами сочленения; независимое вращение колес на осях или на собственных полуосях; наличие устройств, обеспечивающих оптимальное положение колесных пар в рельсовой колее, и, наконец, небольшая высота кузовов для понижения центра тяжести. За счет всего этого достигаются улучшенные ходовые свойства вагонов и их оптимальная «проходимость». Все эти новшества обеспечивают малое воздействие на путь и возможность повышения скорости движения поездов.

talgo20 Как выглядит новый поезд у РЖД

20. Таким образом, используя испанские технологии, мы можем развивать на этом участке скорости до 200 км в час. Но пока только на небольших отрезках. В основном по маршруту следования скорость была 150 км/ч. Но по мере реконструкции пути она будет повышаться.

talgo21 Как выглядит новый поезд у РЖД

21. ЭП20, «Сапсан» и маневровый локомотив.

talgo22 Как выглядит новый поезд у РЖД

22. Локомотив тоже весь обвешан датчиками.

talgo23 Как выглядит новый поезд у РЖД

23. Сочетали несочетаемое. Хотя ЭП20 более привычен, чем родной утконос icon smile Как выглядит новый поезд у РЖД

talgo24 Как выглядит новый поезд у РЖД

24. Главная особенность этой тележки заключается в том, что колеса на ней вращаются независимо друг от друга. И сама тележка закреплена в верхней части кузова, что позволяет последнему, как люльке, наклоняться в кривых. Все это обеспечивает большую скорость прохождения сложных участков.


Вот прекрасное видео, которое демонстрирует все особенности вагонов этой серии.

talgo25 Как выглядит новый поезд у РЖД

25. Правда, проход получился узковат.

talgo26 Как выглядит новый поезд у РЖД

26. Поезда «Тальго», кстати, уже около 10 лет эксплуатируются в Казахстане. А уж там весьма суровые погодные условия, особенно зимой.

talgo27 Как выглядит новый поезд у РЖД

27. Хитрая система передачи усилий от тележки, демпфера и датчики на время испытаний.

talgo28 Как выглядит новый поезд у РЖД

28. Но вот его внешний вид… Как говорится, на вкус и цвет.

talgo29 Как выглядит новый поезд у РЖД

29. В течение некоторого времени состав будет ездить по своему маршруту в режиме таких вот испытаний. Будут смотреть, как он воздействует на путь, как вписывается в инфраструктуру и как вообще себя ведет.

talgo30 Как выглядит новый поезд у РЖД

30. А это чудо, сделанное из палок и желудей, — датчик на электровозе. Примитивнейшая, но эффективная технология.

talgo31 Как выглядит новый поезд у РЖД

31. Современная кабина ЭП20.

talgo32 Как выглядит новый поезд у РЖД

32. А вокзал Владимира живет своей жизнью. Скоро ставшие уже привычными «Сапсаны» сменят на испанские поезда.

talgo33 Как выглядит новый поезд у РЖД

33. Хотя, что уж тут говорить, «Сапсан» смотрится изящнее. Но он слишком дорог, поскольку зачастую ходит на этом маршруте полупустым.

talgo34 Как выглядит новый поезд у РЖД

34. А вот «Тальго» придется впору. К слову, сначала никто даже не думал о том, чтобы поменять «Сапсаны» на этот поезд. Решение пришло только после начала конфликта с Украиной. Изначально «Тальго» собирались запустить на маршруте Москва — Киев.

talgo35 Как выглядит новый поезд у РЖД

35. Двухчасовая стоянка на вокзале подходит к концу.

talgo36 Как выглядит новый поезд у РЖД

36. Осмотр состава перед отправлением.

talgo37 Как выглядит новый поезд у РЖД

37. Пока есть время, работники депо изучают совершенно новую для себя матчасть. На этом фото видно, что колесо находится в U-образной вилке. На составах, которые будут ездить в Берлин, здесь еще будет находиться система для автоматической смены колеи с нашей на европейскую.

И два видео этого процесса.

talgo38 Как выглядит новый поезд у РЖД

38. Ну а мы едем обратно в Москву.

talgo39 Как выглядит новый поезд у РЖД

39. Испытания — это не только покатушки, но и тяжелая, нужная работа. Чтение и изучение документации и всех актов и прочего. Но без этого новый подвижной состав не появится на наших дорогах.

Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments